Обзор производителей автозапчастей подвески

Нет котам в мешке! Небольшой обзор брендов-производителей автозапчастей подвески

 


По просьбе читателей, предпринимаем попытку обзора производителей деталей ходовой части для иномарок. Справедливости ради отмечу, что мнение мое может быть субъективным, поэтому прошу читать, руководствуясь также другими источниками и собственным опытом.

 

Итак, на рынке автозапчастей Якутска представлен достаточно широкий ассортимент автозапчастей ходовой, которые условно можно разделить на три группы: марки малоизвестного происхождения, распространенные марки-аналоги и оригинальные марки.

К первой группе можно отнести те детали, которые якутяне покупают у граждан Поднебесной империи. Однозначно критиковать эту группу не берусь, т.к. не все можно отнести к продукту сомнительного качества. К примеру, китайские силиконовые пыльники шрусов, шаровых и пр. практически ни чем не отличаются по качеству от продукта известных нам брендов. Заметим правда, что подбирать их приходится едва ли не на ощупь – лучше всего по образцу. Пружины и амортизаторы (как бы они, казалось, не стоили «дёсево» и в какой бы цвет не были окрашены) покупать все же не рекомендую. Особенно это актуально для тяжелых авто (под нагрузкой быстро такие пружины быстро проседают, а амортизаторы – кому как повезет). Еще более не оправданы покупки таких деталей, если вы не ремонтируетесь сами, ведь из-за некачественных деталей, вам придется нести расходы на услуги автосервиса чаще. По этой группе пожалуй и все.

 

Далее перейдем к следующей группе – оригинальных деталей, т.к. охарактеризовать их можно предельно просто: «качественно и дорого». Отметим справедливости ради, что не все и не на все стоит очень дорого. Те агрегаты, на которые есть масса аналогов и в оригинальном исполнении стоят умеренно. Если вы привыкнете периодически делать осмотр ходовой вашего авто (как и машины в целом), то сможете без ажиотажа и лишних трат покупать нужные детали предварительно на заказ. Обычно разница в цене оригинала в магазинах города и на заказ существенная. Можно попытаться сделать сравнительную оценку качества продукции японских авто-концернов (сугубо личное мнение, никак не претендующее на объективное для всех). Из личного опыта и частоты покупок наших потребителей, могу выразить следующее: на мой взгляд, по качеству исполнения (сроку службы крупных агрегатов и деталей ходовой) марки отличаются существенно. На первое место по качеству я бы поставил однозначно Хонду. Ходовая Хонды при надлежащем обслуживании очень надежна, срок службы хондовских деталей превышает тойотовские раза в три (не поверите, но моей HR-V 15 лет, из них 5 лет в РФ/Якутии и все это время служат родные рычаги, родные шаровые, остальное правда почти все менялось. Недавно поменял амортизаторы, но Хондовские оказались еще вполне пригодными). Второе место по надежности деталей ходовой я бы отдал Subaru. Конструктивно многие модели этого производителя рассчитаны под довольно тяжелые условия эксплуатации, соответственно и срок их службы вполне долгий. К тому же у Subaru перед Хондой очевидное преимущество – цены оригинальных деталей доступнее при массе аналогов. На третье почетное место можно поставить Тойоту, прежде всего из-за уровня цен и несравнимо большем в сравнении со всеми «японцами» присутствии деталей аналогового производства. Тойота — массовая машина и этим все сказано. Некоторые модели Тойоты просто шедевры автопроизводства и идеальны для жестких российских условий (это по большей части касается TLC раннего и среднего периода). По ремонтопригодности (экономической выгоде) Тойота вне конкуренции. Далее сделаю отступление – у меня практически нет оснований объективно оценить Mazda и Suzuki, прошу меня извинить). Завершим Ниссаном и Митсубиси. Да простят меня владельцы автомобилей этих марок, по моему мнению, у этих производителей не так много удачных моделей машин с точки зрения практичности. Повторюсь, что «на вкус и цвет…», ведь машину выбирают не только из цели экономии на ремонте. Несомненно, такие легендарные автомобили как Safari, Skyline, Pajero заслуживают к себе уважительного отношения. Хотя все-таки позволю небольшой камешек в огород двух автогигантов — больше всего наших покупателей по запчастям двигателей являются владельцами Mitsubishi и Nissan…

 

Наконец мы добрались до самой актуальной группы деталей – автозапчастей-аналогов или, как их еще называют «заменителей». В двух словах то, что их объединяет – это точные копии оригинальных деталей, изготавливаемые другим производителем. В остальном их опять нужно делить.

В первую очередь – это японские бренды. Дело в том, что в Японии существует масса предприятий-заводов, специализирующихся на определенной группе деталей (чаще всего специализация узкая). Например, Aisin специализируется на деталях КПП (корзины, диски сцепления и жидкостей к ним, а также водяных насосах и пр. сопутствующих деталях). Широко известная марка KYB (Каяба) специализируется на амортизаторах и с недавнего времени на пружинах подвески. Кроме таких всемирно известных брендов, существует масса других японских торговых марок. В их числе встречающиеся в Якутске производители тормозных колодок Advics и FBL, производители деталей подвески 555 и Qsteen, подшипники Koyo и NSK и многие другие. Заметим, что японские торговые марки запчастей располагают свои производства не только в Японии, но и в странах Юго-восточной Азии и Восточной Европы

Далее выделим бренды, расположенные в различных частях мира, преимущественно в европейских странах и Америке. Качество многих подобных брендов не уступает (а иногда и превосходит) по качеству японское. Ярким примером могут быть бренды Sachs, Boge, Tein (амортизаторы), Febi Bilstein (амортизаторы и детали подвески). Существует масса менее известных развивающихся брендов, качество продукции которых достаточно высоко, например, пружины Lesjofors. К продукции, которую можно отнести к крепким середнякам, можно отнести известные азиатские бренды, например CTR.

Отдельного внимания заслуживают умножающиеся бренды компаний-упаковщиков. Как правило, зарубежом (в Японии, США) регистрируется торговая марка, а сами детали производятся на Тайване, Китае или даже в России. Не стоит опасаться всех без исключения брендов подобных компаний, ведь многие из них действительно работают над повышением стандартов качества и очевидным преимуществом таких брендов является приемлемая цена на продукт и чуткая реакция на потребности рынка — во многих случаях только такие компании могут предложить альтернативу оригиналу. Например, рычаги подвески на ряд моделей японского автопрома. В конце концов, не будет особенной разницы какой воздушный фильтр поставить на свой автомобиль, ведь в мире всего несколько производителей самого расходного материала, из которого изготавливаются фильтры разных известных и неизвестных марок. С вашего позволения, мы намеренно не будем перечислять конкретные бренды, ведь выбор по соотношению цены и качества всегда остается за покупателем.


В завершение, отметим все же, что в случае, когда вы меняете деталь или агрегат, отвечающий за вашу безопасность на дороге, не стоит экономить и следует потратиться на оригинальную запчасть или ее качественный аналог.

Поделиться: