Краткий обзор ремонтопригодности авто

Как выбирать машину: краткий обзор ремонтопригодности авто

Как выбирать машину: краткий обзор ремонтопригодности авто

Для начала небольшое вступление, в котором поясним читателям для чего написана эта статья. Еще полгода тому назад вопрос практичности того или иного авто для меня был абсолютно открытым, но за это короткое время в силу обстоятельств, в моей голове появилась масса специфических знаний. Работая в интернет-магазине автозапчастей, я открыл для себя достаточно многое об устройстве разных автомобилей, чем и хочу поделиться с Вами.

Часто люди выбирают авто, руководствуясь каким-то внутренним чувством. Как ни странно, чаще всего – это чувство человека не обманывает и, нередко выбирая по внешнему виду, владелец долго остается довольным своим выбором. Чтобы избежать лишних споров относительно выбора как дела вкуса, отметим, что данная статья направлена на людей, которые умеют или хотят научиться считать свои повседневные расходы.

Автомобили можно условно поделить на «дорогие» (в содержании) и «экономные». Сегодня мы не будем говорить о расходе топлива, так эта статья расходов является изначально понятной каждому, а остановимся на затратах на ремонт.

Начнем с того, что совсем не обязательно дорогими в содержании оказываются дорогие авто. К примеру, основная часть автозапчастей на практически всю линейку Toyota Land Cruiser обходится на порядок дешевле большинства седанов и SUV. Естественно – это не касается кузовных деталей Крузеров последних лет. Попутно разрушим устоявшийся стереотип о том, что европейские авто обходятся в содержании несоизмеримо дороже, чем японские. Так вот, вовсе не все европейки потребуют от владельца баснословных расходов на ремонт и замену расходников – среди европейских моделей весьма много «удачных» в плане ремонтопригодности авто. Среди них есть не только рядовые Рено и Фольксвагены, но и считающиеся едва ли не элитными, BMW, Mercedes и др. Попутно отметим, что этот тезис мало касается американских авто – тут уж придется платить за эксклюзивность, ведь на большинство «американцев» деталей и агрегатов аналогов производится мало.

Для наглядности остановимся на сравнении популярного японского джипа и японской же малолитражки. Если у вас возникнет вопрос: «Почему именно японцы», ответим – в Якутии, как и по всему Дальнему Востоку «японцы» по-прежнему «рулят» и, как мне кажется, предпочтения большинства моих земляков в ближайшее время особенно не изменятся. Что поделаешь, если японцы в условиях суровой якутской зимы, беспросветной осеннее-весенней грязи и летней пылище оказываются более выносливыми и менее капризнымиJ

Рассмотрим на примере популярного до настоящего времени 95-го Prado и не менее популярной (особенно среди автовладельцев слабого пола) модели Toyota Vitz.

И так, Toyota Land Cruizer в 95-м кузове. Если не брать в учет его повышенный аппетит в сравнении с седанами Тойоты, 95-й можно назвать чрезвычайно ремонто-пригодным авто. Во-первых, в этом автомобиле устанавливаются весьма надежные бензиновые (RZ) и дизельные (KZ) двигатели, которые редко требует какого-либо вмешательства, во-вторых узлы ходовой практически все разборные. Отметим, что кроме оригинальных деталей (которые и сами по себе стоят относительно недорого), существует великая масса качественных запчастей-аналогов. Для примера – передние амортизаторы известной Каяба в интернет-магазинах стоят в пределах 2500-2800 руб. (в магазинах Якутска от 3300 до 4000 руб.) Задние – 1300-1500 руб. (интернет-магазины), 1900-2500 руб. в оффлайне (для дальнейшего сравнения будем использовать только средние цены интернет-магазинов запчастей, т.к. эта область мне более знакома). У Прадо-95 есть специфическая «слабина» – шаровая опора нижнего рычага, пожалуй единственная деталь, за состоянием которой нужно следить постоянно (нередки случаи когда запущенная шаровая вылетает прямо на ходу). Так вот оригинальная шаровая у Прадо стоит порядка 4-4.5 тыс.руб., а аналоги от 700-800 руб. (Китай, Тайвань) до 1200-2000 руб. (Япония). Не лишним будет упомянуть, что и крупные агрегаты обходятся на эту машину весьма недорого. Например, рулевая рейка на заказ обойдется в 38-42 тыс. (Тойота) или в 16-20 тыс. (тайваньский аналог).

Теперь о Vitz. Для начала — «Не все малое дешево», а именно не все Витцы окажутся недорогими в содержании. Так, например, на Vitz последних лет (также как и на Toyota Passo) шаровые опоры нижнего рычага идут несъемные (там можно заменить лишь сайлентблоки), что означает одно – при необходимости замены шаровой опоры, придется менять весь рычаг целиком. К слову сказать, рынок чутко реагирует на такие моменты и чаще всего кто-либо из производителей выпускает аналоги. В данном случае оригинальный рычаг на Пассо или Витц стоит обойдется не менее 5-6 тысяч рублей, в то время как их тайваньский аналог – не более 2-2,5 тыс. за штуку. Продолжая сравнение, ответим, что амортизаторы (точнее обиходное «стойки») на рассматриваемые малолитражки по цене также выше, чем на Прадо.

Отдельного внимания заслуживает такой агрегат авто как привод. Привод, как известно, состоит из внешнего и внутреннего шрусов (в обиходе — «гранат») и соединяющего их вала. Нередко владельцы, которые упускают из внимания состояние защитных пыльников, несколько позже сталкиваются с необходимостью замены какого-либо из шрусов (гранат). Чаще всего это происходит с внешними шрусами, ведь они испытывают большую нагрузку. Так вот, существуют модели авто, на которые еще или уже не выпускаются шрусы-аналоги. В этом случае владельцу машины приходится покупать бывший в употреблении шрус (что является временной формой решения проблемы, а чаще всего не решает ее вовсе) или тратиться на очень дорогую деталь оригинального производства. В ряде случаев на автомобиль выпускаются внешние шрусы-заменители, но не производится внутренних шрусов. Это также может заставить владельца существенно потратиться.

Примерно тоже можно сказать о кузовных деталях и оптике. Пусть об этих деталях при покупке хочется думать меньше всего, все же отметим, что японские авто сильно отличаются по цене на кузовные детали и оптику. Не касаясь детально, отметим, что на наиболее массовые авто (прежде всего распространенные модели Тойоты) существует большее число деталей-аналогов. Если же вы купите редкую машину, будьте готовы к тому, что, к примеру только одна оригинальная фара может обойтись в будущем в полтора десятка тысяч рублей, в то время как на популярную модель можно купить хрустальные аналоговые Eagle Eyes по цене 5-6 тысяч, а аналог фары стандартной комплектации и того меньше.

Завершая краткий обзор, заметим, что при выборе того или иного авто вовсе не будет лишним проверять предварительно по каталогу устройство автомобиля, наличие агрегатов-аналогов и примерный уровень их цен. Это поможет вам избежать необходимости повышенных трат и длительного ожидания прихода детали в случае ее поломки.

Если читателю покажется интересной поднятая нами тема, с удовольствием продолжим подобные обзоры в будущем.

 

P.S.: на первом рисунке устройство рычага Passo/Vitz (KCP), на втором — рычаг TLC Prado-95

Поделиться: