Краткий анализ покупательских предпочтений на рынке автозапчастей Якутии

Краткий анализ покупательских предпочтений на рынке автозапчастей Якутии

Последствия кризиса, снизившие покупательскую способность значительной части российских автолюбителей, существенно изменили ситуацию на рынке автозапчастей. Не стала исключением и наша республика, в которой, осмелимся предположить, все же далеко не каждый автовладелец имеет ежемесячный доход в 52 тыс.руб. Изменения покупательских предпочтений стали особенно заметны с наступоением летнего сезона 2015 г. Далее выделим основные изменения рынка, основываясь на личном опыте продаж.1. Оригинальные запчасти стали пользоваться гораздо меньшим спросом, чем ранее (не более 10% от общего числа покупок против 20% в 2014 г.). Наибольшим спросом пользуются детали-аналоги, при выборе которых покупатели либо ориентируются на собственные знания и опыт, либо обращаются за консультацией к менеджерам по продажам.2. Вырос спрос на контрактные автозапчасти. Особенно на крупные узлы и агрегаты. Более трети покупателей выражают интерес к информации о цене контрактных автозапчастей, что ранее практически не наблюдалось.3. Незначительно увеличился % потребителей, осуществляющих мелкий ремонт автомобиля самостоятельно — это заметно по интересу покупателей к информации о специфике того или иного вида ремонтного обслуживания, а также подтверждается информацией автосервисов-партнеров (снижение объема обслуживания в сравнении с прошлым годом).4. Увеличилось число покупателей, планирующих ремонт заблаговременно. Эта хорошая привычка позволяет существенно сэкономить на содержании автомобиля, т.к. существует логичная закономерность — если не сделать во время мелкий ремонт, позднее придется раскошелиться на более крупный.5. Резко снизилось число покупателей запчастей на определенные марки автомобилей, преимущественно старше 10 лет. Особенно это заметно по популярным маркам Toyota Probox, Mark2, Chaser  и пр. Вероятно, многие владельцы этих автомобилей перешли на контрактную и китайскую продукцию.Как видим, покупательские предпочтения меняются прямо пропорционально экономической ситуации в стране, что впрочем пока не мешает смотреть на жизнь сквозь лобовое стекло с оптимизмом, ведь мы — россияне давно привыкли выживать при любых условиях)).С уважением,Sigun.ru
Фото: Еuroparts.pro
Поделиться: