Обзор расходов на запчасти BMW X5

BMW X5 является одним из популярных подержанных авто в центральной части России. Не будет преувеличением сказать о том, что желающих владеть этим авто намного больше. Теперь нередко эти машины можно встретить и у нас в Якутии, тем более, что цена на подержанные машины 2000-2005 гг. в последнее время заметно снизилась (в среднем в пределах 600-700 тыс.руб.). Этих авто, наверняка было бы больше, если бы якутяне обоснованно не сомневались по поводу рисков, связанных с содержанием (прежде всего ремонтом) авто. Действительно, большинство продавцов автозапчастей Якутска ориентированы на японский рынок (как более массовый) и быстро найти что-либо в городе на европейцев задача непростая и, к тому же почти всегда, сопряжена с существенными расходами.

Эта статья родилась по просьбе одного из знакомых, который запланировал покупку «X5»-го и попросил проанализировать примерный уровень цен на детали подвески, которая, заметим, не совсем рассчитана на дорожные условия нашего края. Конструкция подвески этого авто непростая, основывается на системе рычагов и тяг, но при надлежащем состоянии подвески, ощущения от езды действительно прекрасные.

При условии, что приобретая такое авто, вам удастся выбрать машину с двигателем в хорошем состоянии, X5 может прослужить вам верой и правдой не один год (сам по себе ресурс двигателей X5 немалый и 200 тыс.км. пробега в хороших руках для такого двигателя — «молодость»).

Ниже, как и в ранних публикациях приведем краткое описание и примерный уровень цен на основные детали подвески, чтобы продемонстрировать на сколько проблематично в финансовом отношении быть владельцем BMW X5.

ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА

Передний ступичный узел у авто разборный. Аналоги ступичного подшипника (на рис. 1 под № 6) можно приобрести по цене от 1200 руб., качественные аналоги — от 2500 руб., оригинал — от 3600 руб.

Отметим, что многое в подвеске BMW X5 можно купить лишь оригинальное, прежде всего – это тяги и рычаги.

Комплект тяг передней подвески: от 17000 руб., аналогов нет, комплект сайлентблоков к ним – 4000 руб. (аналогов нет), комплект шарниров от 4800 руб. (аналогов нет).

Комплект рычагов передней части (на рис. 2 под № 1): от 14000 руб. (неразборное).

Линки – оригинал 2000 руб., аналоги от 200 руб.

Втулки стабилизатора оригинал от 1000 руб., аналоги от 150 руб.

Стойки передние: оригинал от 15000 руб., аналоги от 3000 руб. (Macpo и др.), качественные от 7000 руб. (Bilstein, Boge и др.).

Тарелка пружины с упорным подшипником: оригинал от 600 руб., аналоги от 400 руб. Все остальное так же представлено различными производителями по весьма доступным ценам.

Пружины передние: аналоги от 2500 руб., оригинальные свыше 10000 руб.

ЕСЛИ У МАШИНЫ СИСТЕМА ПНЕВМОПОДВЕСКИ:

Пневмоамортизатор — оригинал от 40000 руб., аналог от 25000 руб.

ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА

Комплект заднего поперечного рычага (на рис. 4 под № 2) – от 17000 руб. (неразборное).

Сайлентблоки задней балки – оригинал 3200 руб., аналоги от 600 руб.

Направляющий рычаг: аналоги от 1800 руб., оригинал от 9000 руб., сайлентблок от 350 руб.

Поперечный рычаг подвески: оригинал 10000 руб., аналоги от 1200 руб., сайлентблок рычага от 350 руб.

«Плавающий» шарнир задней подвески (на рис. 5 под № 2) — от 2100 руб. оригинальный, аналоги от 400 руб.

Интегральный рычаг (на рис. 5 под № 4): оригинал от 3000 руб., аналоги от 1000 руб.

Подшипник задней ступицы: оригинал от 9000 руб., аналоги от 3000 руб.

Амортизатор задний: оригинальный 20000 руб., аналоги от 2700 руб., качественные от 5000 руб.

Пружины задние — аналоги от 2500 руб. стандарт, от 3500 руб. усиленные, оригинальные от 10000 руб.

РЕГУЛИРОВКА ДОРОЖНОГО ПРОСВЕТА:

Пневмоподушка (на рис 6 под № 1) — только оригинал от 11000 руб.

Пневмокомпрессор задней подвески (на рис. № 8) – аналог (Arnott) от 35000 руб. Цену оригинального озвучивать не будем).

ПРОЧЕЕ

Привод: оригинальный от 30000 руб., аналоги от 6000 руб., шрусы наружние от 1700 руб.

Рулевая рейка двух типов:

Рейка с сервотроником – европейские аналоги от 30000 руб. (оригинал более 100000 руб.).

Рейка без сервотроника – европейские аналоги от 30000 руб. (оригинал от 80000 руб.)

Тормозные колодки передние – идут с датчиком износа, аналоги почему-то не производятся, поэтому за комплект придется выложить не менее 5600 руб.

Комплект задних тормозных накладок оригинальный – 3500 руб., аналоги производятся в виде колодок в сборе – от 650 руб.

Барабанные колодки ручного тормоза: оригинальные от 3400 руб., аналоги от 600 руб.

Итак, к чему мы пришли – исходя из анализа цен на детали подвески, оказалось, что мнение о дороговизне содержания «X5»-го имеет под собой основание. Эх, если бы не рычаги и тяги…

Если сравнивать расходы на содержание BMW и, к примеру, Lexus RX, то разница в расходах на ремонт окажется существенная. Но ведь это был бы уже не тот BMW, если бы на нем ездили все, кто может позволить себе Harrier или X-Trail. Тот, кто, сидя за рулем этого «сгустка энергии на колесах», почувствовал сочетание мощи и управляемости X5-го, наверняка скажет, что за такое удовольствие денег не жалко.

 

Рисунки: каталог BMW на Sigun.ru

 

Фото: Bmw.ru

Поделиться: