Обзор расходов на запчасти Subaru Forester SH5

Обзор расходов на запчасти Subaru Forester SH5

Обзор расходов на запчасти Subaru Forester SH5

Продолжение

Завершаем обзор ремонтопригодности подвески Форестеров на примере машин в кузове SH-5 (2007-2012 гг. выпуска).

 

 

 

 

1. Привода:

 

Также, как и на Форестеры в кузове SG, на машины в кузове SH подобрать аналог шрусов непросто. Существует 2 аналога (Asva и Febest), но при покупке нужно обязательно ориентироваться на параметры оригинальных шрусов (количество шлицев и посадочного места). Кроссы каталогов автозапчастей не дают полную информацию по тому – подойдет ли точно тот или иной аналог для вашей машины. По собственному опыту – искомый шрус Asva на Forester SH подбирать приходилось, правда, со второй попытки)). Шрус Febest, думается, на большинство машин в кузове SH не идет. Шрус Asva обойдется от 3700 руб.

Прим.: Этот аналог не подошел (лежит в нашем офисе, ожидая своего покупателя)).

 

Вывод тот же, что и в отношении Форестеров SG – следить за состоянием пыльников шрусов (гранат).

 

2. Ступицы:

Конструкция ступичных узлов у машин в этом кузове претерпела изменения – ступица идет в сборе с подшипником, поэтому, в случае выхода из строя подшипника, придется покупать узел целиком. Однако, не все так печально, потому что и оригинальный узел и аналоги вполне доступны по цене. Ступица в сборе Subaru – от 4200 руб., аналоги – от 2600 руб.

 

 

 

 

3. Рычаги передней подвески:

У моделей SH конструктивно, в плане ремонтопригодности, улучшены рычаги – теперь меняются не только шаровая и передний (горизонтальный, на рис. 202С4I) сайлентблок, но и задний (вертикальный – 20204D) сайлентблок, что очень удобно. И шаровая, и сайлентблоки на эту модель представлены множеством производителей – шаровая от 250 руб., горизонтальный сайлентблок от 200 руб. (аналог) и 800 руб. (оригинал), вертикальный сайлентблок от 300 руб. (аналог) и 1100 руб. оригинал.

 

 

 

 

4. Задняя подвеска:

Задняя подвеска у моделей SH в целом по-прежнему удобна в плане ремонта – практически все сайлентблоки продольных и поперечных (ее обозначают также как нижний рычаг) тяг можно снять и заменить. Исключение составляет верхний рычаг (на рис. 20250H/20250I) – по каталогу он идет неразборный (сайлентблоки и шаровая по каталогам обозначаются несъемными). Но, что для японцев тупик – для россиян поле для поиска. Сайлентблоки, в условиях мастерской, можно выпрессовать и установить Фебестовские (750-800 руб. за шт.).

 

 

 

 

5. Амортизаторы и пружины:

Амортизаторы (стойки) на машины этого кузова также как и в предыдущих моделях производятся различные, поэтому особенных проблем с их поиском нет – каждый может выбрать, исходя из своих предпочтений и финансовых возможностей. Вот с пружинами, как оказалось, существенные сложности — кроме оригинального ничего нет. Встречается лишь единственный аналог передних пружин OBK, но и он подходит не на все модификации.

 

6. Тормозные диски, тормоза:

Конструкция тормозной системы в машинах этой серии не претерпела изменений в сравнении с предыдущими моделями (подробнее можно прочитать в обзоре Форестеров в кузове SG).

 

7. Рулевая рейка:

Рулевые рейки на моделях Subaru SH производятся двух типов (конструкция на рисунках). На машинах с двигателем EJ204 рейка неразборная (рис. 1) и стоит новая запредельно дорого (вариант лишь – покупка контрактной). На машинах с турбовым двигателем EJ205 установлена рейка (рис. 2) весьма схожая (если не идентичная) с рейками первых Форестеров (SF) – прекрасная разборная конструкция (практически все для этой рейки можно приобрести по отдельности). Так что при наличии хорошего сервиса можно обойтись малой кровью в случае выхода рейки из строя.

 

 

 

рис. 1

 

 

 

рис. 2

 

 

 

Что сказать, модель не так однозначно экономична в плане ремонта и, надеемся, приведенные рекомендации смогут помочь нынешним и будущим владельцам Forester SH обращать внимание на проблемные узлы и агрегаты во избежание излишних трат.

 

С уважением,

Sigun

Поделиться: