Обзор расходов на запчасти Toyota Land Cruiser 100

Обзор расходов на запчасти Toyota Land Cruiser 100

Обзор расходов на запчасти Toyota Land Cruiser 100

До появления 200-й серии, Land Cruiser 100/105 были одними из наиболее востребованных джипов в России. Эти автомобили остаются по-прежнему актуальными по соотношению цены и качеств. Большой ресурс автомобилей этой серии гарантирует их стабильную популярность в ближайшие несколько лет.

Рамная конструкция, надежные двигатели и высокое качество основных узлов позволяют называть автомобили этой серии весьма практичными. TLC-100/105 можно назвать последним полноценным джипом в линейке Toyota (не считая, Land Cruiser «Охотник», выпущенный не так давно на базе машин 70-й серии). TLC 105 — это более утилитарная модификация TLC 100. Основное отличие 105-го – наличие переднего моста, как в предшественнике TLC 80, а также дизельный двигатель без турбины. У TLC 100 подвеска независимая – «рычажная» + бензиновый или турбо-дизельный двигатель.

Впрочем, не будем отвлекаться, ведь в данной публикации главной задачей является демонстрация расходов на содержание и ремонт рассматриваемой модели.

 

 

 

Двигатель

 

Двигатели (дизельные HD, HZ и бензиновые UZ, FZ) имеют высокий ресурс, и большинство из них до настоящего времени его не выработали. Свидетельством этому является отсутствие массового предложения вторичного рынка автозапчастей, который чутко реагирует на потребности рынка (нет ощутимого спроса, нет и контрактных двигателей на продажу).

 

Примечание: дизельные нетурбовые двигатели весьма экономичны в потреблении топлива (у большинства модификаций в пределах 15 л./100 км. в режиме спокойной езды).

 

 

МКПП

Механическая коробка мало чем отличается от агрегата предшественника («80-ки»), разве что цены на детали немного поболее:

— диск сцепления Exedy от 7000 руб., Toyota, Aisin от 8000 руб. Выжимной подшипник от Toyota, Aisin от 3000 руб. Корзина сцепления от 9000 руб. Aisin и от 11000 руб. Toyota.

 

 

АКПП

Также, как и для АКПП «80-ки» практически все ее комплектующие можно купить лишь оригинальные. Набор прокладок (ремкомплект АКПП) обойдется не менее, чем в 7000 руб. Все крупные детали АКПП стоят недешево, поэтому в случае поломки стоит быть готовым понести существенные расходы.

 

 

Раздаточная коробка

Раздаточная коробка (по мнению ряда специалистов) — одно из относительно слабых мест «100-ки». Если кому-либо из читателей придется все столкнуться с ремонтом, то на сегодня по составляющим цены следующие:

— Ремкомплект раздатки – 2700 руб.

— Сальник раздатки переднего кардана — аналоги 180 руб., Toyota 300 руб.

— Сальник раздатки задний – Toyota 450 руб., аналогов нет.

— Подшипники раздатки от 700 руб. до 2300-2500 руб. Koyo и Toyota.

 

 

Редуктор переднего моста

В данном узле не так много из того, что часто требует замены:

— Главная пара обойдется от 25 тыс. руб.

— Подшипник редуктора оригинальный от 1600 руб. Koyo, NSK и от 2000 руб. Toyota.

 

 

Карданный вал:

В идеале, своевременный плановый уход (прежде всего, смазка) надолго исключают возможные проблемы в этом узле (особенно, если вы не любитель сафари по тайге). Цены по запчастям этого узла следующие:

— Крестовины — аналоги от 400 руб., оригинал 1600 руб.

— Передняя части кардана – от 16000 руб. Toyota

— Задняя часть кардана – от 18000 руб. Toyota

 

 

Привод

Относительно «непроблемный» узел, т.к. продукции аналогового происхождения, в т.ч. хорошего качества, достаточно.

— Шрусы — от 1500 руб. тайваньско-китайские аналоги, от 2900 руб. качественные японские и европейские аналоги, оригинал очень дорого.

— Привод в сборе Toyota – от 20000 руб., аналоги от 6000 руб.

 

 

Ступицы, тормозные диски

С деталями этой группы также особенных сложностей нет, т.к. в наличии продукция различных производителей:

— Диск тормозной передний/задний – от 2800 руб. (Nipparts), 3300 руб. (Bosch) и мн. др.

— Ступица передняя – от 10000 руб., аналогов нет.

— Подшипник передней ступицы внутренний – 1700 руб. (Toyota) и от 1300 руб. — качественные аналоги

— Подшипник ступицы внешний – 1500 руб. (Toyota), от 300 руб. аналоги.

 

 

Рычаги (для модели TLC 100)

Считается, что рычажная конструкция менее прочная в сравнении с мостовой. Конечно же, полностью мостовой джип более пригоден для условий бездорожья, но ведь эта машина используется не только охотниками и любителями бездорожного экстрима. Так вот, независимая система рычажной подвески имеет ощутимое преимущество для езды по городу или в дальней поездке — ход авто более мягкий и, следовательно человек ощущает себя более комфортно.

Отметим, что рычаги у TLC 100 весьма надежны и чаще всего требуют замены лишь через несколько лет. Ниже приведем цены по данному узлу:

— Рычаги нижние: Toyota – от 13000 руб., аналоги от 4500 руб., сайлентблоки от 450 руб., шаровая опора аналоги от 450 руб., наиболее качественный из аналогов — «555» (1200 руб.).

— Рычаги верхние: Toyota – от 10000 руб., аналоги от 3000 руб., сайлентблоки от 450 руб., шаровая опора от 550 руб. аналоги, сайлентблоки – оригинал от 1300 руб., аналоги от 250 руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примечание: в виду большой нагрузки на данный узел рекомендуется все же заменять рычаг в сборе и желательно устанавливать оригинальный.

 

 

 

Подвеска

— Передние амортизаторы – от 7000 руб., аналоги от 2500 руб. KYB 3000 руб., Sachs, Boge – от 5000 руб.

— Задние амортизаторы – от 3000 руб. оригинальные и от 1500 руб. аналоги.

Из усиленных амортизаторов наиболее доступны амортизаторы KYB серии Scorched4`s – комплект 14-15000 руб. Прочие усиленные амортизаторы различных производителей (ToughDog, Dobinsons, Monroe и др.) обойдутся подороже.

Пружина задняя — оригинал от 4500 руб., аналоги от 1600 руб. (OBK, KYB).

Торсион (конструктивно заменяет функцию пружины или рессоры) – только Toyota от 11000 руб.

 

 

 

 

 

Рулевое управление

Рулевая рейка Toyota – от 40000 руб., аналог – от 20000 руб.

Рулевые тяги — Toyota от 3800 руб., аналоги от 500 руб.

Рулевые наконечники — Toyota от 1500 руб., аналоги от 300 руб.

 

 

 

 

 

Оптика и кузов

По оптике и деталям кузова на машины этой серии существует достаточно предложений от производителей аналогов и тюнинга. Цены на эти группы деталей различные и, в сравнении с другими авто подобного класса, в целом, доступные.

 

 

Как видим, для автомобиля такого класса, модель TLC 100, весьма выгодна с позиции содержания: во-первых, наличие и относительно доступная стоимость большинства деталей, во-вторых, отсутствие необходимости частой покупки запасных частей (при условии надлежащего ухода и использовании качественных запчастей). В общем, если вы ставите практичность впереди моды и комфорта (о внедорожниках последнего поколения), а также любите активный отдых на природе, то, этот автомобиль вас вполне устроит.

 

 

С уважением,

Sigun

 

 

Фото: Reductor.nsk.ru 

 

 

Рисунки: каталог Toyota на Sigun.ru

Поделиться: