Обзор расходов на запчасти Toyota Land Cruiser 200

Обзор расходов на запчасти Toyota Land Cruiser 200

Обзор расходов на запчасти Toyota Land Cruiser 200

Пока готовились другие, ранние публикации, признаться, руки чесались добраться до пресловутой «200-ки». Уточню — собственного опыта пользования TLC 200 пока (надеюсь)) нет. Дабы не давать почву для споров, постараемся представить информацию без особенно восторженных нот, хотя основания для этого, конечно же, есть. Машина соответствует своему времени – современная и достаточно надежная. Хотя эта машина вовсе не создана для покорения бездорожья, она имеет массу прочих преимуществ, главным из которых можно назвать комфорт. Современная электроника и мощные двигатели предоставляют водителю существенные удобства – машина прекрасно держится практически на любой трассе, позволяя передвигаться по ней быстро и безопасно.

Итак, достаточно лирики, приступим к главному – определим насколько правдив тезис о том, что владельцы TLC 200 вынуждены нести большие затраты на содержание этого «корабля дальнего плавания» (у меня почему-то именно такие ассоциации с этой машиной). Рассматривая предполагаемые расходы, потребление топлива традиционно в расчет не берем, т.к., такое авто покупается, как правило, осознано и доступна далеко не каждому (цены на новые авто колеблются в зависимости от комплектации от 3 до 3,6 млн.руб).

 

В виду того, что машинам данной серии в своей массе еще далеко до предела ресурса крупных агрегатов (серия выпускается с 2007 г.), в данном обзоре затронем лишь узлы, детали и расходники, подверженные более частой необходимости замены.

 

 

Как обычно, приводим цены интернет-магазинов, т.к. в привычных магазинах автозапчастей цены на подобные авто не всегда адекватны.

 

 

Привод

— Шрус наружний оригинальный от 13000 руб. тайваньско-китайские аналоги (SAT, Lynx, Asva и др.) от 4000 руб. Других аналогов нет.

— Шрус внутренний Toyota от 15000 руб., аналоги от 4500 руб.

 

Ступицы, тормозные диски

Кроме оригинальной продукции, среди аналогов выбор вполне достаточный:

— Диск тормозной передний/задний – от 3000-3500 руб. (аналоги) и от 7000 руб. (Toyota).

— Ступица передняя в сборе — Toyota от 9000 руб., аналоги от 3500 руб. (Febest), Koyo от 4500 руб.

 

Передняя подвеска

Впереди подвеска «рычажная», что во многом обеспечивает плавный ход машины.

— Рычаг нижний Toyota – от 14000 руб., аналоги от 7000 руб.

— Сайлентблок нижнего рычага Toyota от 2500 руб., аналоги от 500 руб.

— Рычаг верхний Toyota – от 10000 руб., аналоги от 2700 руб.

— Cайлентблок верхнего рычага — от 300 руб. (аналоги) и от 900 руб. Toyota

— Линки стабилизатора – оригинальные от 2300 руб., аналоги от 500 руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примечание: шаровые опоры на оба рычага по каталогам идут в сборе с рычагом (рекомендуется менять таким образом), но аналоги шаровых некоторых производителей на рынке присутствуют (Febest, 555 и др. – судя по кроссам идентичны шаровым TLC-предшественников).

 

Амортизаторы и пружины

— Передние амортизаторы – Toyota от 9000 руб., аналоги (только KYB и Tokico) от 7000 руб.

— Задние амортизаторы – оригинал и аналоги (KYB, Tokico) от 2500 руб.

— Пружина передняя и задняя — оригинал от 8000 руб. шт., качественных аналогов пока нет.

 

Задняя подвеска

— В целом, устройство задней подвески также весьма практичное — на всех тягах сайлентблоки меняются, кроме тяги панара, которая идет в сборе (от 4000 руб.). Если у кого-то возникнет желание сэкономить, можно выпрессовать сайлентблоки и установить Febest (от 650 руб.за шт.).

— Линки стабилизатора около 1000 руб.

— Наиболее затратным узлом в задней подвеске (в случае поломки, что бывает не так уж часто) можно назвать компрессор подвески – его цена составляет более 30000 руб.

 

Тормоза

— Комплект передних тормозных колодок Toyota от 4500 руб., аналоги от 1000 руб. (качественные Remsa, Kashiyama и др. от 1600 руб., Brembo, Raybestos и др. от 2000 руб.).

— Комплект передних тормозных колодок Toyota от 3800 руб., аналоги от 500 руб. (качественные от 1400 руб.).

 

Карданный вал

— Крестовины — аналоги от 350-400 руб., оригинал от 1500 руб.

— Передняя части кардана – от 17000 руб. Toyota

— Задняя часть кардана – от 23000 руб. Toyota

 

Рулевое управление

— Рулевая рейка устанавливается неразборная (электрическая). Ее стоимость – от 55000 руб. (оригинал). Аналогов пока нет (вероятно таковые появятся ко времени, когда рейки на этих авто начнут выходить из строя).

— Рулевые тяги — Toyota от 6000 руб., недорогие аналоги от 600 руб., более-менее качественные аналоги (Nipparts, 555) от 1500 руб.

— Рулевые наконечники — Toyota от 1900 руб., аналоги от 500 руб.

— Насос ГУР – от 45000 руб.

 

 

 

 

Колеса

На «обувь», как полагается для авто такого класса, будьте готовы потратиться:

— Колесные диски с завода идут двух размеров (17 и 18) и цена на них особенно не отличается – все очень недешево (свыше 35000 руб. за шт.).

— Резина в среднем от 9-10 тыс. руб. за шт.

 

Оптика и кузов

По оптике и деталям кузова на машины этой серии существует достаточно предложений от производителей аналогов (Depo, TYG и др.). Цены на эти группы деталей различные и, в сравнении с другими авто подобного класса, в целом доступные.

— Фара Toyota 17000 руб. шт., аналоги можно купить только тюнинговые (к примеру, «ангельские глазки» — комплект 13000 руб.).

— На заднюю оптику примерно такие же цены и предложения.

— Бампер задний под покраску – от 7000 руб. аналог (стоимость нового в цвет едва ли стоит называть).

— Бампер передний под покраску – от 10000 руб. (аналог).

— Зеркала Toyota от 23000 руб., аналоги от 7000 руб.

— Капот Toyota от 20000 руб., аналоги от 7500 руб.

— Крылья Toyota от 13000 руб., аналоги от 7000 руб.

— Двери оригинал от 30000 руб., аналогов нет.

 

 

 

 

Подводя итог нашего обзора TLC 200, отметим, что выводы неоднозначны: с одной стороны, уровень цен на автозапчасти для этой машины, несомненно, выше, чем у предшественников в серии Land Cruiser; с другой стороны, однако, на порядок доступнее машин подобного класса других производителей, прежде всего, европейских и американских (да подтвердят это утверждение владельцы Chevrolet, Dodge, Mercedes и мн.др., правда — это другая история и подробнее об этом позднее).

 

 

Учитывая то, что «200-ка» вовсе не относится к автомобилям массового спроса (класс чиновников в расчет не берется)), требовать от такой машины минимальных расходов было бы глупо.

Таким образом, автомобиль можно охарактеризовать как «относительно практичная роскошь», что само по себе вовсе неплохо.

 

 

 

С уважением,

Sigun

 

Рисунки и фото: Toyota.ru, каталог Toyota на Sigun.ru

Поделиться: