Обзор расходов на запчасти Toyota Land Cruiser 70-й серии

Обзор расходов на запчасти Toyota Land Cruiser 70-й серии

Обзор расходов на запчасти Toyota Land Cruiser 70-й серии

Продолжаем обзор экономической практичности (решили уточнить терминологию) авто тойотовской серией Land Cruiser. Начнем обзорную серию с уже исторической, но все еще актуальной семидесятой серии, которая по-прежнему активно используется в России и многих других странах в условиях бездорожья. Особенно популярны эти модели в среде любителей приключений, охотников и рыбаков.

 

Подвеска моделей семидесятых «крузеров» отличается в основном в зависимости от базы – по длине рамы, конструкции мостов («длиннобазные» (5-дверные) имеют более массивные мосты Heavy Duty) и соответственно других деталей подвески. На большинстве длиннобазных моделей рессоры устанавливаются впереди и сзади, на некоторых в комбинации «передняя подвеска – пружины, задняя — рессоры».

 

Откровенно слабых мест в моделях семидесятой серии (по моему мнению, как и у практически всех TLC в целом) нет. По опыту пользователей этих машин, наибольшего внимания владельца требует передний мост. Также для повышения надежности авто, электрические муфты свободного хода заменяют на механические. В целом, семидесятые модели имеют огромный потенциал для тюнинга – не столько внешнего, сколько для повышения надежности и проходимости.

В общем, что-либо добавить к вышесказанному нечего – машины для своих утилитарных целей отличные. Итак, перейдем к более полезной информации – с чем предстоит столкнуться владельцу «семидесятки» при замене тех или иных агрегатов и деталей.

 

1. Мост, раздатка:

В целом, если относиться внимательно к профилактике состояния переднего моста (раздатки, редуктора), то можно обойтись без особенных проблем и соответствующих им расходов. Сальники имеются в продаже разных производителей, к тому же оригинальные стоят также недорого. К примеру, тойотовский сальник раздатки обойдется не дороже 400 руб., подшипники от 1000 руб., вилки сцепления 1600-1700 руб. Внутренности раздаточной коробки, редуктора переднего моста устроены не сложно – практически все можно заменить, правда не все обойдется недорого (это к тому, что профилактика, в данном случае, является залогом экономии). Для примера приведем цены крупных деталей этой группы агрегатов: фланец на модели HZ — 4500 руб., на KZ — 5600 руб., главная пара – 23000 руб.

 

 

 

 

2. Ступицы:

Устройство ступичного узла типичное для внедорожников – все разборное и заменяемое. Ступичный подшипник обойдется от 250 руб. (аналог) и от 600-700 японский (Koyo, NSK). Подшипник задней ступицы стоит на порядок дороже — Toyota 2000 руб., Koyo 1500 руб. Сальники ступиц аналог от 150 руб., Тойота от 250 руб. Оригинальная ступица (покупка которой в общем-то может состояться в редких случаях) обойдется в 6800 руб. (аналогов нет). С тормозными дисками сложностей никаких – тайваньские от 1400 руб., Nipparts 1500-1600 руб. Можно установить также известные Bilstein – от 2000 руб. и Brembo – от 4000 руб. Тойотовскую муфту включения переднего моста можно приобрести на заказ от 9000 руб., Aisin (ни чем не хуже оригинала) — 4000 руб.

 

 

 

 

3. Карданный вал:

Эта группа агрегатов в виду высоких нагрузок автомобиля требует периодического вмешательства, ограничивающегося чаще всего заменой крестовин, что само по себе не влечет особых расходов – производители предлагают массу вариантов от 350 руб. (аналоги) и 1600 руб. (оригинал). В случае покупки кардана расходы будут более существенными (более 20 тыс. руб.за переднюю часть), а заднюю новую купить практически невозможно. Спасением в данном случае является покупка контрактных карданов.

 

 

 

 

4. КПП:

Коробки переключения передач на «семидесятках» весьма надежные, особенно механика (как и у большинства авто). Заменяемые чаще других деталей диски сцепления можно купить от 2000 руб. (китайские под японскими брендами) и 4-4,5 тыс. руб. оригинальные и не менее качественные Exedy. В случае замены корзины сцепления, расходы на покупку составят от 3000 руб. (Valeo), от 5700 руб. (Aisin), от 10000 руб. (Toyota). Выжимные подшипники можно купить только качественные, но по вполне приемлемым ценам: Nachi от 1100 руб.,Exedy от 1700 руб., Aisin, NSKи Toyota от 2200 руб. Расходы на ремонт АКПП куда как более существенные и, по большому счету, в этом случае более оправдано поискать контрактную АКПП в сборе. Если вы все же решитесь перебрать АКПП, то только набор прокладок обойдется в 7000 руб. (на механику такой комплект обойдется всего в 700 руб.).

 

 

 

 

5. Подвеска:

Подвеска — это наиболее чувствительный пункт расходов для этой машины. Эксплуатация джипа в условиях бездорожья сама по себе подразумевает необходимость периодических трат на детали подвески. С позиции экономии предпочтительными выглядят машины с пружинной конструкцией – стоят пружины гораздо меньше, чем рессоры, да и предложений побольше. Учитывая солидный возраст машин этой серии, не так просто найти контрактные детали в надлежащем состоянии. Но даже и б/у рессоры также стоят дорого – комплект контрактных в хорошем состоянии обойдется не менее 40-60 т.р. Для наглядности приведем существующие на рынке цены на примере рессор. Новые оригинальные рессоры не только стоят дорого (не менее 40000 руб. за пару), но и имеются в продаже далеко не на все модели 70-й серии. Чаще всего владельцы 70-к находят выход в покупке усиленной подвески известных и недешевых брендов. Известные Tough Dog, ARB, Ironman, Dobinson и др., несомненно, хорошая альтернатива оригиналу, но цена их также приемлема не для каждого – комплект задних рессор обойдется порядка 40-45 тыс. руб. за пару, передних – 25-30 т.р. за пару. Немного меньшие расходы ожидают владельцев комбинированной подвески (пружины+рессоры). Подобный полный лифт-комплект можно купить в среднем за 60-70 т.р. В тоже время стандартные амортизаторы, например KYB, Monroe можно приобрести вовсе недорого – едва ли не от 1,5 тыс. руб. за шт. Правда использование таких амортизаторов рекомендуется лишь в сочетании со стандартными же рессорами (пружинами).

 

 

 

 

6. Рулевая рейка:

Конструкция рулевой рейки позволяет без особенных сложностей произвести ее ремонт – все меняется и перебирается. Наибольшие затраты может повлечь выход из строя редуктора – стоит он около 40 тыс. руб. остальные составляющие рейки обойдутся гораздо дешевле. К примеру, такую специфическую деталь, как демпфер рулевого управления, можно купить не только тойотовский (от 8 тыс. руб.), но и каябовский (4 тыс.руб.) и даже тайваньско-китайско-российский SAT (1500 руб.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В заключение публикации все же не будем давать какую-либо однозначную оценку экономической практичности автомобилям этой серии, т.к., по большому счету, люди, использующие эти машины, получают полную моральную компенсацию понесенных затрат за счет успешно пройденных километров бездорожья.

 

С уважением,

Sigun

 

Фото Arbsport.ru

Рисунки: каталог Epcdata

Поделиться: