Обзор расходов на запчасти Toyota Land Cruiser 80

Обзор расходов на запчасти Toyota Land Cruiser 80

Обзор расходов на запчасти Toyota Land Cruiser 80

Продолжаем обзор тойотовской серии Land Cruiser. Как и ранее, предпринимаем попытку рассмотреть определенную модель авто с позиции экономической выгоды его содержания. Сегодня мы обращаем внимание на известную «восьмидесятку» — Toyota Land Cruiser 80. Эту машину можно назвать одной из самых удачных моделей джипов за всю историю автомобилестроения. В эпоху 90-х «80-ка» была культовой машиной среди автолюбителей России. Даже сейчас эта машина по-прежнему остается весьма популярной среди якутян и автолюбителей других сибирско-дальневосточных регионов, где качество дорог все еще оставляет желать лучшего. Конструкция автомобиля очень удачная – практически все узлы и агрегаты очень надежны и достаточно просты. Тем не менее, любое авто периодически требует замены деталей и узлов и следовательно расходов на их приобретение. Итак, чего ожидать (с какими расходами придется сталкиваться) владельцу TLC-80 в процессе эксплуатации.

 

Двигатель

 

Б/у двигатели (как бензиновые, так и дизельные) на TLC-80 стоят чувствительно (не менее 100 т.р.), к тому же найти ДВС в отличном состоянии не так просто, ведь этим двигателям порядка 20 лет. В целом двигатели ремонтопригодны, большинство деталей для ремонта ДВС представлены достаточно широко:

— Полный ремкомплект ДВС – от 10 т.р. оригинальный и 7-8 т.р. аналоги.

— Ремкомплект ГБЦ от 7000 руб.

— Поршень 2000 руб. шт.

— Комплект вкладышей шатунных — 1200 руб., коренные от 1500 руб.

— Клапана впускные от 450 руб. шт., выпускные – от 600-650 руб.

— Форсунка от 6000 руб.

— Помпа тойота 7000 руб., аналоги от 1700-2000 руб.

Если вам потребуется замена крупных деталей, то будьте готовы к более существенным тратам – такие детали, как коленвал, распредвал, дроссельная заслонка – можно купить только тойотовские (дорого), аналогов нет. Спасает в данном случае лишь контрактное.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С электрикой ДВС на TLC-80 особенных сложностей нет. Контрактных деталей на рынке достаточно, да и новые обойдутся не так дорого:

— Комплект проводов тойота — 1500 руб.

— Корпус трамблера: 8000 руб., бегунок 600 руб., крышка трамблера 1000 руб.

— Стартер Тойота 20000 руб., аналоги 10000 руб. Бендикс стартера Тойота 4500 руб., аналог 2500 руб., ротор (якорь) – 4000 руб. (аналоги от 2000 руб.), Обмотка — 6000 руб.

— Аналоги генератора обойдутся от 12000 руб. (оригинальный более 25 тыс. руб.), аналоги диодного моста (на рис. 27362) от 800 руб., подшипник генератора тойотовский 500 руб. (аналоги от 250 руб.), ротор Toyota от 3000 руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КПП

 

Расходы на этот важный узел напрямую зависят от типа КПП – обладателей «механики» эта статья расходов особенно не беспокоит, чего не скажешь об «автомате».

Механика: диск сцепления Valeo от 4000 руб., Aisin, Sachs, Toyota от 8000 руб. Выжимной подшипник (на рис. 31230) от 2200 руб. (Nachi, Exedy), Toyota от 4000 руб. Корзина сцепления от 6000 руб. (аналоги), до 10-12 тыс. руб. Toyota и др. качественные бренды.

АКПП: почти все комплектующие можно купить лишь оригинальные. Многие новые детали найти практически невозможно (например, масляный насос, муфта АКПП). Кое-что новое купить все же можно, например, фрикционные диски – 1 шт. 1500 руб. Наиболее оправдан, в данном случае, поиск контрактной АКПП.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздаточная коробка

Новая «раздатка» в сборе стоит неподъемно дорого, но покупка комплектующих окажется не так накладна:

— Сальник раздатки передний (на рис. 36105A) — аналоги 250 руб., Toyota 350 руб.

— Сальник раздатки задний – аналоги 200 руб., Toyota 400 руб.

— Подшипники раздатки от 700 руб. до 2300-2500 руб.

— Фланец оригинал от 2600 руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Редуктор переднего моста

В данном узле не так много из того, что часто требует замены:

— На моделях последних годов выпуска главная пара такая же как на TLC 100/105 – обойдется в 23000 руб. На старые модели дороже — около 30000 руб.

— Подшипник редуктора оригинальный от 1300 руб.

 

Карданный вал:

Чаще всего, ремонт данного узла ограничивается заменой крестовин — аналоги от 400 руб., оригинал 1700 руб. Если же владельцу TLC-80 придется заменять какую-либо часть кардана в сборе, то обрадовать можем лишь наличием аналога передней части кардана (на рис. 37140) – от 9000 руб. (оригинальный от 15 тыс. руб.). Задняя часть кардана только тойотовская (23000 руб.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Привод

На этот счет никаких сложностей у TLC-80 нет – в наличии масса производителей аналогов шрусов по цене от 1100 руб.

 

Ступицы, тормозные диски

С деталями этой группы особенных сложностей нет, т.к. в наличии продукция различных производителей:

— Диск тормозной передний/задний – от 2500 руб. (Nipparts), 3000 руб. (Bosch) и мн. др.

— Подшипник передней ступицы внутренний (на рис. 43510B) – 1500 руб. (Toyota), от 400 руб. аналоги, подшипник ступицы внешний (43510C) – 1400 руб. (Toyota), от 350 руб. аналоги.

 

 

 

Подвеска

 

Оригинальные амортизаторы стоят неоправданно дорого, но спасают качественные аналоги. Прежде всего, KYB –передние от 1500 до 2000 руб. за шт. стандартные и от 3500 руб. усиленные.

Задние – от 2000 руб. стандартные и от 3000 руб. усиленные. Немногим дороже обойдутся амортизаторы серии Scorched`4s (для лифта) – 3300-3500 руб. за шт.

 

 

 

 

Примерно такая же ситуация с пружинами – задняя пружина Toyota стоит более 5000 руб., каябовские K-Flex – 2500 руб. за шт. Передние пружины представлены несколькими производителями — OBK (от 2500 руб.), K-Flex, Kilen – от 3500 руб.

 

Рулевое управление

Наибольший риск крупных затрат связан в этом узле с редуктором рулевого управления (на рис. 44120) и единственный выход в случае его поломки – поиск контрактного. Новый насос гидро-усилителя руля обойдется порядка 25 тыс. руб., электромагнитный клапан (44020) – 20 тыс. руб., маятниковый рычаг около 6 тыс. руб.

 

 

 

 

Оптика и кузовное

Несмотря на солидный возраст машин этой серии, особенных сложностей по поиску кузовных деталей и оптики нет – кроме контрактного, на рынке представлена продукция нескольких производителей аналогов. Ниже представим выборочно наиболее востребованные детали:

— Новый бампер-аналог обойдется с учетом доставки в 6 тыс. руб.

— Капот аналог — 15000 руб.

— Крылья аналог – по 12000 руб.

— Cтоп-сигнал Depo – 4000 руб.

— Габариты Тайвань — 600 руб.

— Фара аналог – 3,5-4 тыс. руб. за шт., либо тюнинговые «ангельские глазки» Depo – 12 тыс. руб. комплект.

 

 

К слову сказать, модель очень удачна в плане доработки и тюнинга – для 80-ки существует масса предложений всемирно-известных брендов по усиленной подвеске, защите и внешнему декору.

 

 

Завершая обзор, отметим, что наличие значительного числа деталей-аналогов позволяет существенно снизить расходы на содержание «80-ки». Однако владельцу следует обратить внимание на ряд узлов, детали которых представлены лишь оригинальной продукцией.

 

С уважением,

Sigun

 

 

Фото: Wroom.ru, Тва4х4.рф

 

Рисунки: каталог Toyota: Sigun.ru

Поделиться: