Обзор расходов на запчасти Toyota land Cruiser Prado 120

Обзор расходов на запчасти Toyota Land Cruiser Prado 120

Запчасти Toyota Land Cruiser Prado 150

Возвращаемся к Toyota Land Cruiser Prado. В виду того, что в одной из предыдущих публикаций мы уже рассмотрели ранние модели 70-й и 90-й серии, продолжим наш анализ с TLC Prado в 120-м кузове. Пик популярности этой машины пришелся на период 2005-2010 гг. С выпуском последней модели Прадо (150), сто двадцатые заметно сбавили в цене, хотя и остаются достаточно востребованными. Не будем развивать дискуссию относительно характеристик авто, а, как обычно, рассмотрим с позиции выгоды его содержания, опираясь на цены интернет-магазинов.

 

Начнем с рулевого механизма. Не секрет, что этот узел в большинстве машин последних лет выпуска является одним из проблемных – узлы часто не подлежат ремонту, а новые агрегаты стоят дороговато. В этом плане у 120-го ситуация в целом удачная. Хотя оригинальная рулевая рейка стоит привычно недешево (45000 руб.), выручает аналог (Sat) по цене от 18000 руб. (для леворульного авто 20000 руб.). Насос ГУР можно приобрести только оригинальный по цене от 26000 руб.

 

 

 

Трансмиссии много внимания уделять не будем (она в серии TLC достаточно надежна и у сравнительно свежих машин этой серии особенных сложностей не вызывает). Посему кратко: Передняя часть карданного вала – 22500 руб. (только оригинал), задняя часть — 32000 руб. Крестовины Тойота от 1500 руб., азиатские аналоги от 350-400 руб. (Patron, Sat и др.), качественные аналоги от 1000 руб. Главная пара заднего редуктора – от 29000 руб.

 

Передний ступичный узел у этой модели разборный – подшипник Тойота обойдется от 4400 руб., аналоги от 1500 руб. Задний ступичный узел с сборе: Тойота от 7000 руб., аналоги от 2000 руб., качественные аналоги (Koyo, SNR) от 4500-5000 руб.

 

 

Тормозные диски: Тойота от 7500 руб., аналоги от 2000 руб., качественные аналоги (Bilstein, Brembo и др.) от 3-3500 руб.

 

В двух словах о подвеске — подвеска у этой модели удачная, за исключением передних рычагов, которые конструктивно должны меняться полностью, т.е., при выработке ресурса шаровой опоры, меняется рычаг. Можно конечно выпрессовать шаровую и установить новую, но, чаще всего, это не так оправдано, как может показаться (ресурс шаровой при условии целостности пыльника длительный и 1 раз за все время пользования авто можно поменять и рычаги).

 

Рычаги передние нижние: Тойота от 10500 руб., тайваньско-китайские аналоги от 5000 руб., качественные аналоги (Macpo) от 7500-8000 руб. Шаровая опора: аналоги от 450 руб. (Akitaka, Sat, Febest), японские аналоги (555) от 800 руб.

 

Рычаги передние верхние: Тойота от 10000 руб., аналоги от 3200 руб., качественных аналогов нет. Шаровая опора: аналоги от 400 руб. (Akitaka, Sat, Febest), японские аналоги (555) от 650 руб.

 

 

Привод в сборе от 18000 руб. (Тойота) и от 6500 руб. аналоги (Sat, Patron, Cardone). Шрус (граната) внутренний – Тойота 12000 руб., из аналогов имеется всего 2 — Asva от 3500 руб., Febest от 4500 руб. Шрус внешний – аналоги от 1200 руб. (Asva, Febest, Lynx и др.), японские аналоги (HDK, NKN) от 3200 руб.

 

 

Амортизаторы передние: Тойота от 7500 руб., аналоги (Lynx, Starke, Nipparts и др.) от 2500 руб., Tokico, Monroe, KYB от 3700 руб., Bilstein, Sachs, Boge от 4500 руб.

 

Пружины передние: Тойота неоправданно дорого (свыше 7000 руб.за шт.), аналоги (OBK, K-Flex и др.) от 3000 руб.

 

Амортизаторы задние: оригинальные от 6000 руб., аналоги от 1500 руб. (Patron, Lynx, EGT и др.), качественные аналоги от 2000 руб.

 

Пружины задние: Тойота от 6500 руб., аналоги от 3600 руб. (Lesjofors, K-Flex, Kilen и др.)

 

Тяги подвески: Тойота от 6000 руб. аналоги от 2000 руб., на выбор масса сайлентблоков различных производителей от 200-250 руб. (тяги конструктивно меняются целиком, но при желании сайлентблоки можно выпрессовать).

 

 

Итак, достаточно краткий обзор позволяет сделать вывод о практичности этой модели. По уровню выгодных цен и ассортименту запчастей «120-й» конечно не сравнится с «95-м» (по-прежнему остающимся весьма популярным среди покупателей подержанных внедорожников), но, как видим, и «120-й» можно назвать сравнительно практичным. Приобретая качественные аналоги (коих предостаточно), можно обходиться относительно небольшими расходами по ремонту подвески, проделывая это не так часто.

 

 

С уважением,

Sigun

 

Рисунки: каталог «Toyota» на Sigun.ru

Поделиться: