Toyota Land Cruiser Prado 150 — обзор расходов на запчасти

Toyota Land Cruiser Prado 150: легче купить или содержать?

За то время, что мы посвятили обзору Круизеров, меня посещали разные эмоции и настроения – энтузиазм и неподдельный интерес при обзоре 70-й и 80-й серии, некое ощущение однообразия в момент работы над 100-кой, ощущение определенной новизны при рассмотрении 200-го, немного удивления практичности 120-го. И вот, мы, наконец, завершаем обзор серии Toyota Land Cruiser автомашиной TLC Prado в 150-м кузове. До недавнего времени я был абсолютно не знаком с этой машиной (в моем близком кругу общения владельцев 150-го нет), тем интереснее оказался конечный результат. Не будем публично выражать свое мнение и, как обычно, обратимся к языку цифр, с тем, чтобы люди, планирующую покупку этого авто, могли знать — с чем им придется столкнуться.

 

 

 

Начнем с рулевого механизма, тем более повод для этого имеется – оригинальная рулевая рейка не только стоит весьма дорого (от 70000 руб.), но и поставляется ограничено (придется делать заявку на завод в ОАЭ или Японию и ожидать не меньше месяца).

 

 

Перейдем к подвеске, краткий обзор которой наглядно демонстрирует уровень предстоящих расходов:

— Тормозные диски Тойота от 9500 руб., аналоги от 3500 руб., качественные аналоги от 4500 руб.

— Передняя оригинальная ступица в сборе от 3700 руб., аналоги от 1500 руб.

— Задняя ступица – оригинал от 7000 руб., аналоги от 2500 руб. (Febest, Asva, Sat).

— Колодки передние Тойота от 3500 руб., аналоги от 700 руб., качественные от 1000 руб.

— Колодки задние Тойота от 3000 руб., аналоги от 500 руб., качественные от 800 руб.

— Рычаги передние нижние так же, как и у «120-го» конструктивно в сборе с шаровой опорой: Тойота от 14000 руб., аналог (SAT) от 6000 руб., качественных аналогов нет. Если решите заменить только шаровую (выпрессовка): аналоги от 900 руб. (555, Masuma). Сайлентблоки от 650 руб. (только Febest).

— Рычаги передние верхние: Тойота от 6000 руб., аналоги от 3000 руб. (Concord, Sat). Шаровые опоры (конструктивно также несъемныме) — от 550 руб. (Sat, Febest, 555). Сайлентблоки оригинальные от 1200 руб., аналоги от 250 руб. (Febest, CTR, Sat).

 

 

— Амортизаторы передние: Тойота от 11000 руб., аналоги — Koni, Bilstein (цена не ниже оригинала).

— Пружины передние: Тойота от 7000 руб. за шт., аналогов также нет.

— Амортизаторы задние: оригинальные от 3000 руб.

— Пружины задние: Тойота от 6500 руб., аналогов нет.

 

Порадовало устройство задней подвески – все без исключения тяги имеют съемные сайлентблоки, так что можно обходясь без услуг 50-тонного пресса, заменять вышедшие из строя сайлентблоки (от 250 руб.).

 

 

 

 

Передний привод:

— Привод в сборе от 18000 руб. (Тойота) и от 6500 руб. аналоги (Sat). Шрус (граната) внутренний – Тойота 13000 руб., из аналогов имеется только Febest от 6500 руб. Шрус внешний оригинальный от 15000 руб., аналогов на сегодня нет.

 

Может показаться, что для этого автомобиля кузовное и оптика должны стоить сумасшедшие деньги, однако, на поверку, цены, хотя и «кусаются», но не так сильно:

— Бампер передний под покраску (2009-2013 гг.) от 11000 руб. оригинал и от 7000 руб. аналоги.

-Бампер на авто с 2013 г. обойдется дороже – от 13000 руб. Тойота, аналогов пока нет.

— Бампер задний — от 10000 руб. оригинал и от 5500 руб. аналоги.

— Зеркало боковое – оригинал от 12000 руб., аналоги от 4600 руб.

— Крыло переднее – оригинал от 12500 руб., аналоги от 7000 руб.

— Решетка радиатора – оригинал от 3200 руб., аналоги от 2500 руб.

— Фара – 15000 руб. Тойота, 5500 руб. аналог.

 

Ну что же, лично мне было интересно сделать сегодняшний обзор и, надеемся, он окажется полезным читателям, присматривающимся к рассмотренному выше автомобилю. Сказать по этому поводу что-либо однозначное не берусь, однако общая мысль напрашивается так и иначе – содержать эту машину окажется по карману не каждому. Конечно же, придет время (появится масса деталей аналогов) и TLC 150 станет более практичным, но, насколько он останется популярным к тому моменту, вопрос пока открыт.

 

 

С уважением,

Sigun


2015 г.

Поделиться: