Три полезных совета автолюбителю в кризис

Три основных правила для автовладельца, способствующие экономии семейного бюджета

Выполняя обещания перед читателями, используя долгожданные выходные, продолжаем публикации для автовладельцев. Небольшая ремарка – данный обзор подготовлен в русле актуальной темы «полезные советы в эпоху кризиса». Действительно, очередной финансовый кризис оказался не таким уж безобидным и временным (как нас уверяли правители). Нынешняя ситуация диктует свои условия – наша покупательская способность падает и многим из нас приходится привыкать к такому неприятному термину как «экономия». Экономить автомобилисту можно по-разному – бесконечно прокачивать стойки и заливать шаровые в несъемных рычагах, ездить без габаритов, с треснутыми бамперами, зеркалом на скотче, фанеркой вместо заднего стекла. Можно также постичь устройство двигателей внутреннего сгорания и научиться делать ремонт своими руками… Но все же существуют менее категоричные способы. Данная публикация как раз об этом.

 

Первое, что может весьма существенно уменьшить ваши расходы на содержание авто – научитесь следить за машиной (уверен, что многие давно поступают именно так). Дело в том, что ремонт авто в большинстве случаев носит плановый характер и соответственно прогнозируем. Например, после зимы чаще всего приходится, как минимум, менять пыльники приводов, шаровых, рулевых наконечников. Если вы сделаете это до наступления грязи, то можете избежать необходимости менять гранаты, шаровые, наконечники, т.к. для выхода из строя этих деталей иногда хватает и одной лужи (влага, частицы грязи, песчинки, попадая через трещины в пыльнике очень быстро «убивают» деталь). Тоже касается замены прочих расходников и плановой замены масел и жидкостей: если вовремя менять масла (соответствующие и качественные) в двигателе и КПП, то они верой и правдой прослужат положенный срок. Нередко к нам обращаются владельцы 5-летних «японок» с заказом КПП, а то и двигателя – в этом случае в 90% причиной поломки является халатность владельца. Оказывается, встречаются люди, не проверяющие уровень масла в двигателе ни разу за всю зиму или меняющие воздушный фильтр раз за 2-3 года, в течение которых владеют авто.

 

Второе – планируйте ремонт заранее. Для иллюстрации данного правила вопреки фольклорным традициям весьма удачно подходит поговорка «Дорога ложка к обеду». Потек амортизатор, загудел ступичный подшипник, что-то застучало «где-то кажется слева»… Выяснив причину, позаботьтесь о ее устранении планово, ведь запчасти на заказ обойдутся на порядок дешевле купленных впопыхах.

Если вы пока не покупали запчасти на заказ, не удивляйтесь – действительно качественные аналоги могут обойтись вам едва ли не за такую же цену как детали плохого качества, купленные в поиске по магазинам города.

Доставка запчастей на заказ в среднем занимает 7-12 дней – это ожидание не будет для вас утомительным, если вы делаете заказ заблаговременно.

 

Третье – не покупайте некачественные запчасти! Отступая от темы, немного о безопасности – автомобиль не только средство передвижения, но и источник повышенной опасности. Такие детали как шаровые опоры, тормозные шланги, рычаги и др. должны быть качественными (не китайскими с японскими названиями), потому что это подвергает вас и окружающих риску – наверняка вам встречались «маркообразные» с вывернутой ступицей на дороге? Это чаще всего следствие поломки шаровой.

Вернемся к теме разговора – покупать некачественные завтозапчасти просто невыгодно, особенно, если вы не делаете ремонт своими руками. Поясним на примере: вы купили дешевые сайлентблоки, неизвестные амортизаторы и неизвестные же пружины (пусть и синего, красного или желтого цвета), заплатив за все условно 5 тыс. руб. и столько же за ремонт в автосервисе. Проездив пол-года (пусть и год), ваши сайлентблоки снова застучали, амортизаторы с пружинами снова «повели свою веселую независимую игру на дороге». Вы снова идете в магазин и покупаете еще на 5 тыс. руб. + отдаете за ремонт столько же. Итак, за один год вы потратили не менее 20 тыс. руб.

Если бы вы купили более качественные запчасти (условно 10 тыс. руб.), то заплатили бы за большой ремонт 1 раз (5 тыс. руб.) + что-то поменяли по мелочи (2 тыс. руб. запчасти + 2 тыс. руб. за мелкий ремонт): итого 19 тыс. руб. Таким образом, выгадать на покупке дешевых запчастей особенно не удается, но риска и хлопот прибавляется ощутимо. Закономерность простая — выбирая качественные детали, вы, как минимум, экономите свое время и повышаете свою безопасность. Для сравнения из собственного опыта использования Prado-95: шаровая «555» (аналог Япония) служит при круглогодичном интенсивном режиме езды год-полтора, японская контрактная оригинальная чаще всего примерно также, новая оригинальная – более трех лет. Про прочие сказать ничего не могу – ставить опасался (отрицательных примеров в близком кругу было достаточно).

 

Спасибо за внимание, надеемся, что эти три простых правила позволят вам тратить меньше денег и времени на содержание вашего железного друга.

 

С уважением,

Sigun.ru

Поделиться: