Уменьшаем расход топлива Prado95 3RZ

Некоторые способы уменьшения расхода топлива Prado95 3RZ

Поездив какое-то время на других авто, решил снова вернуться к своему старому выбору – Prado95. Причиной можно назвать и привычку, и удобство в эксплуатации (один раз сделал машину как следует (относительно недорого) и забыл надолго.

Машину покупал у знакомого, который терпеливо подождал полгода пока наберу нужную сумму, за что ему большое спасибо. Так что, знал что беру, и во что примерно нужно вкладываться. Кратко о машине – состояние для своих лет хорошее, все запчасти и расходники оригинальные, либо хорошие японские  аналоги. Подвеска слегка лифтованная на 4 см. — пружины NHKEnduraTech+ KYBSkorched+удлинненые линки (хочу поставить штатные пружины того же производителя в сочетании с Каяба AGX, т.к. моим близким старшего поколения неудобно карабкаться)). В остальном в машине стоит все родное.

Первые дни езды показали на слегка повышенный расход топлива. На старом 95-м в аналогичное время года (поздняя осень-ранняя зима) расход был не более 16-18 л./100 км. по городу. На приобретенной машине – чуть более 20 л. или в денежном выражении — 2000 руб. на 2-2,5 дня. Далее кратко опишу, что было сделано, чтобы привести расход, да и машину в норму.

1.  Подкачка колес, благо мини-компрессор свой.

2.  Осмотр подвески и устранение небольших неполадок – заменены линки и втулки стабилизаторов вкруг. Рекомендуется ставить качественное, т.к. машина склонна к повышенному крену (втулки передние оригинальные — 48815-35100, задние — 48815-16170, линки Qsten: A01SL10360, A01SL10330). Далее для пользы читателей дадим и другие ОЕМ-номера расходников и запчастей.

3.  Развал-схождение – услуги профильного сервиса (Формула-1 – не реклама, а к сведению).

4.  Замена воздушного фильтра – поставил японский VIC(A171).

5.  Замена свечей зажигания – установлены DensoIridiumPower(IK16). Это первый опыт пользования иридиевыми свечами и по субъективным ощущениям двигатель с ними ведет себя более приемисто. К слову сказать, старые стандартные свечи были рабочие, разве что расстояние электродов было немного увеличено. К сведению, если вы решите купить, к примеру, именно тойотовские свечи, то в оригинальной упаковке будут именно Denso.

6.  Замена проводов зажигания – стояли родные 19037-75010 (Sumitomo), поставили такие же. При замене обнаружил, что на 4-ке немного оплавилась оболочка по причине утери болта с кронштейном, препятствующим соприкосновению провода с крышкой ДВС.

7.  Замена топливного фильтра – установил японский Kyosan(115000-1980) – с ним пришлось помучиться с непривычки.

8.  Утепление – стандарт, выражающийся в установке второго лобового стекла и войлока под капот (радиатор закроем позже, когда температура опустится до минус 30). Также сделан забор воздуха из-под капота, для чего нужно развернуть патрубок воздушного фильтра и заглушить входное отверстие (в данном случае пакетом и резинкой)

Итог: расход пришел в норму и в деньгах выражается в пропорции 2000 руб. на 2,5-3 дня, что меня вполне устраивает.

Примечания:

  • Этот двигатель очень не любит холодных запусков – вот в эти моменты он съедает неимоверное количество топлива.
  • Стиль езды существенно влияет на расход горючего. 3RZблагополучно переносит езду с оборотами до 2000, как я чаще всего и езжу в силу возраста и размеренного образа жизни.
  • Для информации – еще с прошлого опыта заметил, что выгоднее использовать бензин 95-й, т.к. за счет более отзывчивого поведения двигателя, потребление чуть меньше. В итоге расходы те же, а ощущения от езды приятнее.
  • Для сведения читателей из других регионов – цена на 95-й бензин составляет 47 руб.за литр.

 

С уважением,

Sigun.ru
Поделиться: